МБДОУ № 21

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 21" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

В ГРУППОВЫХ ЯЧЕЙКАХ оформлены различные центры: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы, уголки уединения, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Групповые помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. Материально-техническая база позволяет на достаточном уровне обеспечивать образовательный и воспитательный процесс. Каждая группа  оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

В здании детского сада МБДОУ № 21 корпус 1 на первом этаже находятся 2 группы, на втором этаже расположено 4 группы.

В здании детского сада МБДОУ № 21 корпус 2 имеются 2 группы для детей

Объекты для проведения практических занятий

Оснащение для музыкальных занятий подобрано в соответствии с требованиями программы, имеются: фортепиано, музыкальный центр, комплекты народных инструментов для детского оркестра: металлофоны, шумовые и ударные инструменты, видео и СИ -диски, коллекции дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами, диапроектор, экран, интерактивная доска, наборы иллюстраций, портреты композиторов, разнообразные виды кукольных театров и кукол; для выступления детей: маски, костюмы для инсценировок, а также ширма для театра, нотный и демонстрационный материал.

Кабинет учителя-логопеда

В целях создания коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений, создан кабинет логопеда.

Кабинет оснащен: зеркалом настенным (50 на 100 ем) с лампой дополнительного освещения; зеркалами для индивидуальной работы (6 шт.); песочным планшетом для рисования; шкафами для хранения пособий; столом для детей; детскими стульями; дидактическими материалами, коррекционно-педагогической литературой, учебно-методическими пособиями, компьютером, магнитной доской, игрушками.

Кабинет педагога-психолога:

В целях оказания качественной психолого-педагогической и коррекционной помощи воспитанникам создан кабинет педагога-психолога. Кабинет оснащен диагностическими и коррекционно-развивающими программами и методиками, дидактическими материалами, развивающими играми (Воскобович, Никитин и др.), инструментами для развития тактильных ощущений, песочным столом для рисования; играми и пособиями для развития сенсорики и мелкой моторики детей, дидактическим материалом, коррекционно-педагогической литературой, учебно­-методическими пособиями, игрушками.

Библиотеки

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в образовательной организации не предусмотрено.

Учебно-методический комплекс (УМК) и библиотечный фонд соответствуют реализуемым в МБДОУ №21  Основной образовательной программы дошкольного образования.   

Библиотечный фонд  для образования детей  располагается:

 

  • в методическом кабинете корпуса 1,

  • кабинетах специалистов,

  • группах детского сада. 

Имеется достаточное количество методической литературы, включая методическую литературу по всем разделам примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки», вопросам воспитания и обучения детей, нормативно-правовую, справочную и литературу для чтения детям. В детском саду также есть: информационно - техническая база: компьютеры, интерактивная доска, педагогические методики и технологии; учебно- методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; журналы «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Дошкольное образование», а так же необходимыми для образовательного процесса средствами наглядности: демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками картинами, репродукциями, произведениями графики разных художников, произведениями декоративно-прикладного искусства; электронными образовательными ресурсами.

Объекты спорта

Оснащение для физкультурных занятий обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности.

В корпусе 1 зал оснащен современным оборудованием. Оно соответствует требованиям методики и СанПин: лабиринт, маты гимнастические со следочками, обручи и мячи разных размеров, скакалки разных размеров, гантели, шведская стенка, канат, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, спортивный уголок. На территории детского сада расположена спортивная площадка с безопасным покрытием, дугами для лазания, баскетбольными щитами, лестницами и малыми спортивными формами.

На территории детского сада корпуса 2 расположена спортивная площадка, которая нуждается в обновленном покрытии и оснащении спортивными снарядами.

Средства обучения и воспитания

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

В детском саду создаются специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБ ДОУ № 21 подключено к сети Интернет локально на все компьютеры (Корпус 1 в кабинете заведующего — стоит модем, корпус 2 в группе — стоит модем).  Доступ к сети Интернет при помощи Wi-fi. Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам- нет. Компьютерных классов нет.

В педагогическом процессе ДОУ Корпус 1 для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические и информационно-коммуникативные средства обучения:

 

  • экран для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;

  • музыкальный центр в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;

  • медийная установка: интерактивная доска, проектор: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику, для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий;

  • компьютер, ноутбук компьютеры, принтеры, выход в интернет: для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.

В педагогическом процессе ДОУ Корпус 2 для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические и информационно-коммуникативные средства обучения:

  • ноутбук: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;

  • медийная установка: интерактивная доска, проектор: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику, для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий;

  • ноутбук, компьютеры, принтеры, выход в интернет: для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.

 

В МБДОУ функционирует:

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Оснащение информационно-телекоммуникационным оборудованием.

В корпусе 1 имеются в наличии 4 компьютера, 2 ноутбука. В наличии 2 многофункциональных аппарата, 1 — МФУ, 1 цветной принтер. В музыкальном имеется музыкальный центр (1 шт.)

В корпусе 2 имеются в наличии 1 компьютер, 2 ноутбука. В наличии 2 многофункциональных аппарата, 1 — МФУ, 1 цветной принтер

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Доступная среда

о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ГРУППОВЫХ ЯЧЕЙКАХ оформлены различные центры: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы, уголки уединения, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Групповые помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. Материально-техническая база позволяет на достаточном уровне обеспечивать образовательный и воспитательный процесс. Каждая группа  оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

В здании детского сада МБДОУ № 21 корпус 1 на первом этаже находятся 2 группы, на втором этаже расположено 4 группы.

В здании детского сада МБДОУ № 21 корпус 2 имеются 2 группы для детей

Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий

Оснащение для музыкальных занятий подобрано в соответствии с требованиями программы, имеются: фортепиано, музыкальный центр, комплекты народных инструментов для детского оркестра: металлофоны, шумовые и ударные инструменты, видео и СИ -диски, коллекции дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами, диапроектор, экран, интерактивная доска, наборы иллюстраций, портреты композиторов, разнообразные виды кукольных театров и кукол; для выступления детей: маски, костюмы для инсценировок, а также ширма для театра, нотный и демонстрационный материал.

Кабинет учителя-логопеда

В целях создания коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений, создан кабинет логопеда.

Кабинет оснащен: зеркалом настенным (50 на 100 ем) с лампой дополнительного освещения; зеркалами для индивидуальной работы (6 шт.); песочным планшетом для рисования; шкафами для хранения пособий; столом для детей; детскими стульями; дидактическими материалами, коррекционно-педагогической литературой, учебно-методическими пособиями, компьютером, магнитной доской, игрушками.

Кабинет педагога-психолога:

В целях оказания качественной психолого-педагогической и коррекционной помощи воспитанникам создан кабинет педагога-психолога. Кабинет оснащен диагностическими и коррекционно-развивающими программами и методиками, дидактическими материалами, развивающими играми (Воскобович, Никитин и др.), инструментами для развития тактильных ощущений, песочным столом для рисования; играми и пособиями для развития сенсорики и мелкой моторики детей, дидактическим материалом, коррекционно-педагогической литературой, учебно­-методическими пособиями, игрушками.

Специально оборудованные библиотеки

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в образовательной организации не предусмотрено.

Учебно-методический комплекс (УМК) и библиотечный фонд соответствуют реализуемым в МБДОУ №21  Основной образовательной программы дошкольного образования.   

Библиотечный фонд  для образования детей  располагается:

 

  • в методическом кабинете корпуса 1,

  • кабинетах специалистов,

  • группах детского сада. 

Имеется достаточное количество методической литературы, включая методическую литературу по всем разделам примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки», вопросам воспитания и обучения детей, нормативно-правовую, справочную и литературу для чтения детям. В детском саду также есть: информационно - техническая база: компьютеры, интерактивная доска, педагогические методики и технологии; учебно- методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; журналы «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Дошкольное образование», а так же необходимыми для образовательного процесса средствами наглядности: демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками картинами, репродукциями, произведениями графики разных художников, произведениями декоративно-прикладного искусства; электронными образовательными ресурсами.

Специально оборудованные спортивные объекты

Специально оборудованные спортивные объекты отсутствуют.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях

Оснащение для физкультурных занятий обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности.

В корпусе 1 зал оснащен современным оборудованием. Оно соответствует требованиям методики и СанПин: лабиринт, маты гимнастические со следочками, обручи и мячи разных размеров, скакалки разных размеров, гантели, шведская стенка, канат, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, спортивный уголок. На территории детского сада расположена спортивная площадка с безопасным покрытием, дугами для лазания, баскетбольными щитами, лестницами и малыми спортивными формами.

На территории детского сада корпуса 2 расположена спортивная площадка, которая нуждается в обновленном покрытии и оснащении спортивными снарядами.

Специально оборудованные средства обучения и воспитания

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

В детском саду создаются специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Беспрепятственный доступ в здание

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ № 21 (1 корпус) имеет одно отдельно стоящее здание. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы, специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная калитка имеет видеодомофон, звонок при входе. В целях безопасной работы здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», детский сад оснащен кнопкой безопасности, имеется эвакуационное освещение, прямая телефонная связь с пожарной частью, установлен пульт противопожарной сигнализации.

 

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ № 21 (2 корпус) имеет одно отдельно стоящее здание. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы, специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. В целях безопасной работы здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», детский сад оснащен кнопкой безопасности, имеется эвакуационное освещение, прямая телефонная связь с пожарной частью, установлен пульт противопожарной сигнализации.

Доступ к медицинскому кабинету, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБ ДОУ № 21 подключено к сети Интернет локально на все компьютеры (Корпус 1 в кабинете заведующего — стоит модем, корпус 2 в группе — стоит модем).  Доступ к сети Интернет при помощи Wi-fi. Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам- нет. Компьютерных классов нет.

В педагогическом процессе ДОУ Корпус 1 для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические и информационно-коммуникативные средства обучения:

 

  • экран для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;

  • музыкальный центр в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;

  • медийная установка: интерактивная доска, проектор: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику, для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий;

  • компьютер, ноутбук компьютеры, принтеры, выход в интернет: для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.

В педагогическом процессе ДОУ Корпус 2 для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические и информационно-коммуникативные средства обучения:

  • ноутбук: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;

  • медийная установка: интерактивная доска, проектор: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику, для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий;

  • ноутбук, компьютеры, принтеры, выход в интернет: для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.

 

В МБДОУ функционирует:

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Оснащение информационно-телекоммуникационным оборудованием.

В корпусе 1 имеются в наличии 4 компьютера, 2 ноутбука. В наличии 2 многофункциональных аппарата, 1 — МФУ, 1 цветной принтер. В музыкальном имеется музыкальный центр (1 шт.)

В корпусе 2 имеются в наличии 1 компьютер, 2 ноутбука. В наличии 2 многофункциональных аппарата, 1 — МФУ, 1 цветной принтер

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Специальные технические средства обучения

Специальных технических средств обучения нет

Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

  • Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

Не предусмотрено

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Не предусмотрено

Инклюзивное  образование в МБДОУ № 21

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21"»
муниципального образования городской округ  Ялта Республики Крым

298640, Республика Крым, г. Ялта, пгт Гурзуф, ул. Соловьёва, дом 8

Телефон: +7(3654)36-35-37

298647, Республика Крым, г. Ялта, п. Даниловка, ул. Тенистая, дом 8

Телефон: +7(3654)26-36-00

e-mail:  sadik_21-gurzuf@crimeaedu.ru

Сайт детского сада:  https://yalta21.eduds.ru/home

Инклюзивное образование в ДОУ – инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества. Данная система образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка. Дети в результате становятся полноценными участниками общества.

Инклюзивное образование — это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Актуальность

Количество детей с тем или иным видом инвалидности в России по данным Росстата за последние 30 лет значительно выросло и продолжает расти.  А это значит, что тысячи семей в стране нуждаются в поддержке. Поддерживать инклюзивное образование — значит давать детям шанс стать частью общества, развить таланты, социализироваться.

1. Принципы инклюзивного образования:

  • Принцип индивидуального подхода (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка).

  • Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников (создание условий для понимания и принятия друг друга с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе).

  • Принцип междисциплинарного подхода (специалисты регулярно проводят диагностику детей и в процессе обсуждения составляют образовательный план действий, направленный как на конкретного ребенка, так и группы в целом).

  • Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания, т. е. необходимо наличие вариативной развивающей среды.

  • Принцип партнерского взаимоотношения с семьёй (усилия педагогов будут эффективными, только если они поддерживаются родителями).

  • Принцип динамического развития образовательной модели (модель может меняться, включая новые структурные подразделения, специалистов, развивающие методы и средства).

2. Характеристика педагогических кадров:

Педагогический коллектив включает в себя: старшего воспитателя (1), воспитателей (15 человека), учителя-логопеда –(1),учителя-дефектолога (1), музыкального руководителя (2).

3. Инклюзивное образование в нашем ДОУ реализуется  через:

Полную  инклюзию – дети с ОВЗ посещают детский сад наряду со нормотипичными сверстниками и обучаются по адаптированным образовательным программам разной нозологии.

Всего детей в ДОУ

Дети с ОВЗ

Дети на инклюзии

Дети инвалиды

188

13

0

0

С целью оказания психолого – педагогической, методической и консультативной помощи детям и их родителям в учреждении осуществляет деятельность ППк МБДОУ № 21. Специалисты руководствуются Положением о ППк МБДОУ № 21. Деятельность организована на основании приказа заведующего МБДОУ№ 21. Положение определяет порядок деятельности ППк МБДОУ № 21 по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической помощи родителям (законным представителям) и разработано в целях обеспечения соблюдения прав граждан в рамках организации предоставления общедоступного дошкольного образования.

4. Материально – техническое оснащение  ДОУ

Состояние материально-технического обеспечения соответствует уровню дошкольного образования и санитарным правилам и нормам, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Техническое оснащение ДОУ (ноутбук (2), проектор, экран, музыкальный центр, интерактивная песочница, интерактивный пол, сенсорный стол (1), применяется в образовательном процессе. В детском саду имеется выход в Интернет.

Для реализации адаптированных образовательных программ предусмотрены отдельные кабинеты для занятий с учителем-логопедом (1), учителем- дефектологом. Оборудование кабинетов осуществляется на основе паспорта кабинета специалиста. Кабинеты оснащены сенсорным столом, учебно-дидактическим материалом, специальными методическими пособиями, играми.

В дошкольной организации созданы условия для физического и психического комфорта воспитанников с ОВЗ. В детском саду имеется физкультурный  зал, оснащённый традиционным оборудованием для занятий физической культуры.

Имеется музыкальный зал, который оснащен: техническими средствами, музыкальными инструментами, костюмами и т.д.

В ДОУ созданы необходимые специальные условия для детей с ОВЗ.

Управление системой инклюзивного образования осуществляет заведующий МБДОУ № 21, основываясь на деятельность ППк ДОУ и заключения ЦПМПК.

5. Модель инклюзивного образования в ДОУ

Нормативно-правовая база

Перечень основных нормативных документов

Приказ

Распоряжение о примерном ППк.pdf

Документы ДОУ

Положение о ППк в ДОУ

Положение о логопедической службе

Положение о дефектологической помощи

Положение о тьюторском сопровождении

Положение о комбинированных группах

Положение о АОП

Положение о ИОМ

Годовой отчет работы ППк за учебный год

Положение об инклюзивном образовании.pdf

Декада инклюзивного образования.pdf

Отчет неделя инклюзивного образования.pdf

В помощь родителям:

Полезные ссылки:

Сайт для родителей особых детей

Фонд содействия решению проблем аутизма «Выход»

Государственное бюджетное учреждение Республики Крым, осуществляющее обучение, «Крымский республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения»

Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию «Образование без границ»

Сайт «Особое детство»

Аутизм. АВА – терапия. Прикладной анализ поведения

pdf
pasport_d_21.pdf

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов