МБДОУ № 21
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 21" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКА КРЫМ
МБДОУ № 21
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 21" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКА КРЫМ
В ГРУППОВЫХ ЯЧЕЙКАХ оформлены различные центры: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы, уголки уединения, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Групповые помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. Материально-техническая база позволяет на достаточном уровне обеспечивать образовательный и воспитательный процесс. Каждая группа оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
В здании детского сада МБДОУ № 21 корпус 1 на первом этаже находятся 2 группы, на втором этаже расположено 4 группы.
В здании детского сада МБДОУ № 21 корпус 2 имеются 2 группы для детей
Оснащение для музыкальных занятий подобрано в соответствии с требованиями программы, имеются: фортепиано, музыкальный центр, комплекты народных инструментов для детского оркестра: металлофоны, шумовые и ударные инструменты, видео и СИ -диски, коллекции дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами, диапроектор, экран, интерактивная доска, наборы иллюстраций, портреты композиторов, разнообразные виды кукольных театров и кукол; для выступления детей: маски, костюмы для инсценировок, а также ширма для театра, нотный и демонстрационный материал.
Кабинет учителя-логопеда
В целях создания коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений, создан кабинет логопеда.
Кабинет оснащен: зеркалом настенным (50 на 100 ем) с лампой дополнительного освещения; зеркалами для индивидуальной работы (6 шт.); песочным планшетом для рисования; шкафами для хранения пособий; столом для детей; детскими стульями; дидактическими материалами, коррекционно-педагогической литературой, учебно-методическими пособиями, компьютером, магнитной доской, игрушками.
Кабинет педагога-психолога:
В целях оказания качественной психолого-педагогической и коррекционной помощи воспитанникам создан кабинет педагога-психолога. Кабинет оснащен диагностическими и коррекционно-развивающими программами и методиками, дидактическими материалами, развивающими играми (Воскобович, Никитин и др.), инструментами для развития тактильных ощущений, песочным столом для рисования; играми и пособиями для развития сенсорики и мелкой моторики детей, дидактическим материалом, коррекционно-педагогической литературой, учебно-методическими пособиями, игрушками.
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в образовательной организации не предусмотрено.
Учебно-методический комплекс (УМК) и библиотечный фонд соответствуют реализуемым в МБДОУ №21 Основной образовательной программы дошкольного образования.
Библиотечный фонд для образования детей располагается:
в методическом кабинете корпуса 1,
кабинетах специалистов,
группах детского сада.
Имеется достаточное количество методической литературы, включая методическую литературу по всем разделам примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки», вопросам воспитания и обучения детей, нормативно-правовую, справочную и литературу для чтения детям. В детском саду также есть: информационно - техническая база: компьютеры, интерактивная доска, педагогические методики и технологии; учебно- методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; журналы «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Дошкольное образование», а так же необходимыми для образовательного процесса средствами наглядности: демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками картинами, репродукциями, произведениями графики разных художников, произведениями декоративно-прикладного искусства; электронными образовательными ресурсами.
Оснащение для физкультурных занятий обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности.
В корпусе 1 зал оснащен современным оборудованием. Оно соответствует требованиям методики и СанПин: лабиринт, маты гимнастические со следочками, обручи и мячи разных размеров, скакалки разных размеров, гантели, шведская стенка, канат, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, спортивный уголок. На территории детского сада расположена спортивная площадка с безопасным покрытием, дугами для лазания, баскетбольными щитами, лестницами и малыми спортивными формами.
На территории детского сада корпуса 2 расположена спортивная площадка, которая нуждается в обновленном покрытии и оснащении спортивными снарядами.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В детском саду создаются специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
МБ ДОУ № 21 подключено к сети Интернет локально на все компьютеры (Корпус 1 в кабинете заведующего — стоит модем, корпус 2 в группе — стоит модем). Доступ к сети Интернет при помощи Wi-fi. Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам- нет. Компьютерных классов нет.
В педагогическом процессе ДОУ Корпус 1 для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические и информационно-коммуникативные средства обучения:
экран для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
музыкальный центр в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
медийная установка: интерактивная доска, проектор: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику, для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий;
компьютер, ноутбук компьютеры, принтеры, выход в интернет: для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
В педагогическом процессе ДОУ Корпус 2 для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические и информационно-коммуникативные средства обучения:
ноутбук: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
медийная установка: интерактивная доска, проектор: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику, для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий;
ноутбук, компьютеры, принтеры, выход в интернет: для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
В МБДОУ функционирует:
официальный сайт детского сада: https://dsyalta21.crimeaschool.ru
электронная почта: dyz21@mail.ru
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Оснащение информационно-телекоммуникационным оборудованием.
В корпусе 1 имеются в наличии 4 компьютера, 2 ноутбука. В наличии 2 многофункциональных аппарата, 1 — МФУ, 1 цветной принтер. В музыкальном имеется музыкальный центр (1 шт.)
В корпусе 2 имеются в наличии 1 компьютер, 2 ноутбука. В наличии 2 многофункциональных аппарата, 1 — МФУ, 1 цветной принтер
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
В ГРУППОВЫХ ЯЧЕЙКАХ оформлены различные центры: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы, уголки уединения, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Групповые помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. Материально-техническая база позволяет на достаточном уровне обеспечивать образовательный и воспитательный процесс. Каждая группа оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
В здании детского сада МБДОУ № 21 корпус 1 на первом этаже находятся 2 группы, на втором этаже расположено 4 группы.
В здании детского сада МБДОУ № 21 корпус 2 имеются 2 группы для детей
Оснащение для музыкальных занятий подобрано в соответствии с требованиями программы, имеются: фортепиано, музыкальный центр, комплекты народных инструментов для детского оркестра: металлофоны, шумовые и ударные инструменты, видео и СИ -диски, коллекции дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами, диапроектор, экран, интерактивная доска, наборы иллюстраций, портреты композиторов, разнообразные виды кукольных театров и кукол; для выступления детей: маски, костюмы для инсценировок, а также ширма для театра, нотный и демонстрационный материал.
Кабинет учителя-логопеда
В целях создания коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений, создан кабинет логопеда.
Кабинет оснащен: зеркалом настенным (50 на 100 ем) с лампой дополнительного освещения; зеркалами для индивидуальной работы (6 шт.); песочным планшетом для рисования; шкафами для хранения пособий; столом для детей; детскими стульями; дидактическими материалами, коррекционно-педагогической литературой, учебно-методическими пособиями, компьютером, магнитной доской, игрушками.
Кабинет педагога-психолога:
В целях оказания качественной психолого-педагогической и коррекционной помощи воспитанникам создан кабинет педагога-психолога. Кабинет оснащен диагностическими и коррекционно-развивающими программами и методиками, дидактическими материалами, развивающими играми (Воскобович, Никитин и др.), инструментами для развития тактильных ощущений, песочным столом для рисования; играми и пособиями для развития сенсорики и мелкой моторики детей, дидактическим материалом, коррекционно-педагогической литературой, учебно-методическими пособиями, игрушками.
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в образовательной организации не предусмотрено.
Учебно-методический комплекс (УМК) и библиотечный фонд соответствуют реализуемым в МБДОУ №21 Основной образовательной программы дошкольного образования.
Библиотечный фонд для образования детей располагается:
в методическом кабинете корпуса 1,
кабинетах специалистов,
группах детского сада.
Имеется достаточное количество методической литературы, включая методическую литературу по всем разделам примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки», вопросам воспитания и обучения детей, нормативно-правовую, справочную и литературу для чтения детям. В детском саду также есть: информационно - техническая база: компьютеры, интерактивная доска, педагогические методики и технологии; учебно- методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; журналы «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Дошкольное образование», а так же необходимыми для образовательного процесса средствами наглядности: демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками картинами, репродукциями, произведениями графики разных художников, произведениями декоративно-прикладного искусства; электронными образовательными ресурсами.
Специально оборудованные спортивные объекты отсутствуют.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях
Оснащение для физкультурных занятий обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности.
В корпусе 1 зал оснащен современным оборудованием. Оно соответствует требованиям методики и СанПин: лабиринт, маты гимнастические со следочками, обручи и мячи разных размеров, скакалки разных размеров, гантели, шведская стенка, канат, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, спортивный уголок. На территории детского сада расположена спортивная площадка с безопасным покрытием, дугами для лазания, баскетбольными щитами, лестницами и малыми спортивными формами.
На территории детского сада корпуса 2 расположена спортивная площадка, которая нуждается в обновленном покрытии и оснащении спортивными снарядами.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В детском саду создаются специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ № 21 (1 корпус) имеет одно отдельно стоящее здание. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы, специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная калитка имеет видеодомофон, звонок при входе. В целях безопасной работы здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», детский сад оснащен кнопкой безопасности, имеется эвакуационное освещение, прямая телефонная связь с пожарной частью, установлен пульт противопожарной сигнализации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ № 21 (2 корпус) имеет одно отдельно стоящее здание. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы, специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. В целях безопасной работы здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», детский сад оснащен кнопкой безопасности, имеется эвакуационное освещение, прямая телефонная связь с пожарной частью, установлен пульт противопожарной сигнализации.
Доступ к медицинскому кабинету, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
МБ ДОУ № 21 подключено к сети Интернет локально на все компьютеры (Корпус 1 в кабинете заведующего — стоит модем, корпус 2 в группе — стоит модем). Доступ к сети Интернет при помощи Wi-fi. Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам- нет. Компьютерных классов нет.
В педагогическом процессе ДОУ Корпус 1 для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические и информационно-коммуникативные средства обучения:
экран для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
музыкальный центр в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
медийная установка: интерактивная доска, проектор: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику, для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий;
компьютер, ноутбук компьютеры, принтеры, выход в интернет: для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
В педагогическом процессе ДОУ Корпус 2 для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические и информационно-коммуникативные средства обучения:
ноутбук: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
медийная установка: интерактивная доска, проектор: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику, для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий;
ноутбук, компьютеры, принтеры, выход в интернет: для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
В МБДОУ функционирует:
официальный сайт детского сада: https://dsyalta21.crimeaschool.ru
электронная почта: dyz21@mail.ru
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Оснащение информационно-телекоммуникационным оборудованием.
В корпусе 1 имеются в наличии 4 компьютера, 2 ноутбука. В наличии 2 многофункциональных аппарата, 1 — МФУ, 1 цветной принтер. В музыкальном имеется музыкальный центр (1 шт.)
В корпусе 2 имеются в наличии 1 компьютер, 2 ноутбука. В наличии 2 многофункциональных аппарата, 1 — МФУ, 1 цветной принтер
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Специальных технических средств обучения нет
Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Не предусмотрено
Не предусмотрено
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21"»
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
298640, Республика Крым, г. Ялта, пгт Гурзуф, ул. Соловьёва, дом 8
Телефон: +7(3654)36-35-37
298647, Республика Крым, г. Ялта, п. Даниловка, ул. Тенистая, дом 8
Телефон: +7(3654)26-36-00
e-mail: sadik_21-gurzuf@crimeaedu.ru
Сайт детского сада: https://yalta21.eduds.ru/home
Инклюзивное образование в ДОУ – инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества. Данная система образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка. Дети в результате становятся полноценными участниками общества.
Инклюзивное образование — это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Количество детей с тем или иным видом инвалидности в России по данным Росстата за последние 30 лет значительно выросло и продолжает расти. А это значит, что тысячи семей в стране нуждаются в поддержке. Поддерживать инклюзивное образование — значит давать детям шанс стать частью общества, развить таланты, социализироваться.
Принцип индивидуального подхода (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка).
Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников (создание условий для понимания и принятия друг друга с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе).
Принцип междисциплинарного подхода (специалисты регулярно проводят диагностику детей и в процессе обсуждения составляют образовательный план действий, направленный как на конкретного ребенка, так и группы в целом).
Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания, т. е. необходимо наличие вариативной развивающей среды.
Принцип партнерского взаимоотношения с семьёй (усилия педагогов будут эффективными, только если они поддерживаются родителями).
Принцип динамического развития образовательной модели (модель может меняться, включая новые структурные подразделения, специалистов, развивающие методы и средства).
Педагогический коллектив включает в себя: старшего воспитателя (1), воспитателей (15 человека), учителя-логопеда –(1),учителя-дефектолога (1), музыкального руководителя (2).
Полную инклюзию – дети с ОВЗ посещают детский сад наряду со нормотипичными сверстниками и обучаются по адаптированным образовательным программам разной нозологии.
Всего детей в ДОУ | Дети с ОВЗ | Дети на инклюзии | Дети инвалиды |
188 | 13 | 0 | 0 |
С целью оказания психолого – педагогической, методической и консультативной помощи детям и их родителям в учреждении осуществляет деятельность ППк МБДОУ № 21. Специалисты руководствуются Положением о ППк МБДОУ № 21. Деятельность организована на основании приказа заведующего МБДОУ№ 21. Положение определяет порядок деятельности ППк МБДОУ № 21 по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической помощи родителям (законным представителям) и разработано в целях обеспечения соблюдения прав граждан в рамках организации предоставления общедоступного дошкольного образования.
Состояние материально-технического обеспечения соответствует уровню дошкольного образования и санитарным правилам и нормам, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Техническое оснащение ДОУ (ноутбук (2), проектор, экран, музыкальный центр, интерактивная песочница, интерактивный пол, сенсорный стол (1), применяется в образовательном процессе. В детском саду имеется выход в Интернет.
Для реализации адаптированных образовательных программ предусмотрены отдельные кабинеты для занятий с учителем-логопедом (1), учителем- дефектологом. Оборудование кабинетов осуществляется на основе паспорта кабинета специалиста. Кабинеты оснащены сенсорным столом, учебно-дидактическим материалом, специальными методическими пособиями, играми.
В дошкольной организации созданы условия для физического и психического комфорта воспитанников с ОВЗ. В детском саду имеется физкультурный зал, оснащённый традиционным оборудованием для занятий физической культуры.
Имеется музыкальный зал, который оснащен: техническими средствами, музыкальными инструментами, костюмами и т.д.
В ДОУ созданы необходимые специальные условия для детей с ОВЗ.
Управление системой инклюзивного образования осуществляет заведующий МБДОУ № 21, основываясь на деятельность ППк ДОУ и заключения ЦПМПК.
Перечень основных нормативных документов
Приказ
Распоряжение о примерном ППк.pdf
Положение о ППк в ДОУ
Положение о логопедической службе
Положение о дефектологической помощи
Положение о тьюторском сопровождении
Положение о комбинированных группах
Положение о АОП
Положение о ИОМ
Годовой отчет работы ППк за учебный год
Положение об инклюзивном образовании.pdf
Декада инклюзивного образования.pdf
Отчет неделя инклюзивного образования.pdf
Сайт для родителей особых детей